Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Богуновский детский сад

Комплексный план по ПДД на 2016-2017 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Богуновский детский сад

                                                 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный план
по ПДД
на 2016-2017 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Воспитатель: Кравцова  А.В.

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка ст. 3.                                    

2.Нормативно – правовое обеспечение ст. 5.

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» ст. 5.

3.1Формы организации образовательной деятельности, осуществляемой, как в процессе организации различных видов детской деятельности, так и в ходе режимных моментов

3.2. Интегративная связь с другими образовательными областями

3.3.Продолжительность образовательной деятельности детей по возрастным группам

4. Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста ст. 8.

4.1. Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы  по ознакомлению детей с ПДД в старшей  группе.

4.2. Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы  по ознакомлению детей с ПДД в подготовительной к школе  группе                                                              

5. Организация работы с педагогами ст. 11.

6. Организация работы с родителями  ст. 14.

7. Ресурсное обеспечение  ст. 15.

           8. Ожидаемый результат реализация проекта ст. 15.

9. Мониторинг ст.  17.

10 . Список литературы ст. 19.

Приложение 1  ст. 20.

Приложение 2  ст. 22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо,

чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

                                                                                 Л.Н.Толстой


Пояснительная записка

Все что касается сохранения здоровья детей, и обеспечения безопасности их жизни является важным и своевременным. Сегодня мы научились защищать детей от многих страшных детских болезней. Теперь необходимо научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации — с автомобилем!

Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Особое значение в решении этой задачи имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Главная роль в обеспечении такой подготовки отводится педагогическому персоналу ДОУ, так как большую часть времени дети проводят в детском саду и именно в нем получают первоначальные знания и навыки.  Воспитание общей культуры поведения и подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода, начинается в младших группах. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все то, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него на всегда.

С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах.

Изучение  правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста и эта работа должна проводиться воспитателями совместно с родителями и при содействии сотрудников ГИБДД.

Цель: формирования основ дорожной  безопасности.

Задачи: 

1.Передача   детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

2.Воспитание  грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;

3.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

4.Активизация  работы  по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди педагогов и родителей.

 Решая  задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, мы воспитаем   дисциплинированного и сознательного участника дорожного движения.



 

Принципы:

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. Принцип взаимодействия: дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной). Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Формы образовательной деятельности



Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей



Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

· Совместные действия

· Наблюдения

· Беседа

· Чтение

· Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

· Экспериментирование

· Совместные действия

· Наблюдения, экскурсия  

· Беседа

· Чтение

· Рассматривание

· Игра

· Проектная деятельность

· Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

· Создание соответствующей предметно-развивающей среды

 

 


Приложение 1

Инструкция

по правилам поведения воспитанников на дороге и в транспорте

Тебе,как пешеходу ,следует помнить:

Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости,
гололед; Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин; Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала влево, потом направо; Не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водители
не успеют затормозить при твоем неожиданном проявлении; На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус обхода сзади, а трамвай - впереди; Ходи только по тротуару, если же тротуара нет, и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту
ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу; Никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя!

В автобусе, троллейбусе, трамвае, поезде метро веди себя следующим образом:

Если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода. Держись рукой за поручень во время
движения, иначе при толчке ты рискуешь потерять равновесие, а в случае резкой остановки -
удариться; Не забывай про свою сумку; Не стой возле выхода, в случае давки, тебя могут случайно вытолкнуть на проезжую часть, если двери
будут неплотно закрыты.

Если в автобусе, трамвае или троллейбусе вспыхнул пожар, а ты едешь без взрослых:

Немедленно сообщи о пожаре водителю; Попытайся открыть двери с помощью аварийного открывания дверей. Если двери не открываются,
попробуй открыть аварийные выходы. В крайнем случае, разбей окно; Помни, что в салоне есть огнетушитель. Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, рукавом, полой
платья, куртки. Пригнись, выбираясь из горящего салона. Не прикасайся к металлическим частям в
троллейбусе, трамвае - при пожаре они могут оказаться под электрическим напряжением.


При поездке па электропоезде действуй правильно:

наиболее опасный вагон - в середине поезда; если ты неуверенно себя чувствуешь на верхней полке, попробуй поменяться местами с соседями или
попроси проводника перевести тебя на нижнее место; если ты находишься на верхней полке, подумай, как себя застраховать от падения в случае резкого экстренного торможения;
пей воду только из титана, находящегося возле купе проводника, или воду в закрытой упаковке; не трогай стоп-кран без крайней необходимости; не высовывайся из окна; не открывай наружные двери при движении поезда, не стой на подножках; выходя из вагона на остановках, не отходи далеко от поезда и; не пересекая пути; на станциях не обходи стоящий поезд слишком близко от него - он может неожиданно тронуться в туили иную сторону; не пытайся ездить в товарном поезде.

Чтобы избежать опасных ситуаций:

не ходи по путям; переходи железнодорожное полотно только в установленных местах - по переходному мосту или
пешеходному настилу; стой на расстоянии не менее 2 метров от края платформы (при прохождении скоростных поездов это расстояние должно быть еще больше); не пытайся перебраться на другую сторону поезда под вагонами или через автосцепки; не забирайся на опоры линии электропередачи, не трогай руками (особенно в дождь), держись подальше от лежащих на земле электропроводов.




Приложение 2

16 марта 2017 в 14:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.